Военный эксперт рассказал о ракете, сбившей «Боинг» в Иране
Алексей Леонков утверждает, что вероятнее всего украинский Boeing был поражен из переносного зенитно-ракетного комплекса.
В интервью газете «Московский комсомолец» военный эксперт Алексей Леонков рассказал, какие, по его мнению, ракеты могли уничтожить украинский самолет в Иране.
Леонков отверг версию о том, что лайнер был поражен из комплекса «Тор». Эксперт сообщил, что эта система не способна перепутать крылатую ракету с самолетом. Причем, она не способна ошибиться, как в автоматическом, так и в ручном режиме управления.
Леонков утверждает, что вероятнее всего, украинский Boeing был поражен из переносного зенитно-ракетного комплекса. В беседе с журналистами «МК» он подчеркнул, что именно стрельба двумя ракетами навела его на эту мысль. Самолет крупная цель, и вывод из строя одного двигателя ему почти ничем не грозит, сказал Леонков. После первого попадания пилоты стали разворачивать самолет, именно поэтому из ПЗРК и была выпущена еще одна «контрольная» ракета, подвел итог военный эксперт.
Следует отметить, что по характеру обломков, их форме, а также обугленному лакокрасочному покрытию останков фюзеляжа, многие авиаэксперты склоняются к версии того, что самолет был буквально разорван ракетой в воздухе на части, что совершенно непохоже на ПЗРК. Ни о какой реакции экипажа, и тем более о выполнении разворота после удара первой ракеты, речи быть не могло.
Фрагменты самолета буквально дождем упали на землю. При этом, по данным флайтрадара, засветка самолета пропала с экранов диспетчеров на заданном курсе полета, что свидетельствует о том, что гибель экипажа и пассажиров произошла мгновенно.
Кроме этого, следует заметить, что атака произошла тогда, когда самолет находился на сравнительно небольшой высоте, и если это был ПЗРК, то оператор должен был видеть и идентифицировать гражданский самолет. Версия эксперта Леонкова наводит на мысль, что самолет был сбит умышленно и целенаправленно.
Напомним, пассажирский самолет украинских авиалиний был сбит 8-го января через несколько минут после вылета из тегеранского аэропорта. 11-го января иранские власти признали, что самолет был сбит по ошибке.