Названы четыре главные составляющие стратегии украинского наступления
Политолог Ищенко разъяснил западный замысел стратегии украинского контрнаступления
Публицист, историк, дипломат и политолог Ростислав Ищенко в эксклюзивной статье для «Военного Дела» рассказал о гибридной тактике украинского наступления, которое, по убеждению автора статьи, уже полностью началось.
«Если военной силой Россию не сломить, а экономически-финансовое наступление на Москву тоже провалилось, то из доступных средств остаётся только информационное наступление. Именно его сейчас и пытаются организовать при помощи остатков украинского ресурса американцы и англичане»,
Сегодня главная задача Запада и Украины заключается в том, чтобы заставить российское общество бояться, а также сомневаться в своей армии, дееспособности действующей власти и победе.
Например, именно для достижения локальных успехов на фронте и ударов по российским тылам ВСУ получили дальнобойные британские ракеты Storm Shadow.
«Это даёт Украине возможность уже сейчас начать наносить удары по российскому тылу на значительно большую глубину чем раньше. Причём террористические атаки на крупные города (Луганск, Белгород, потенциально Курск, Брянск) — лишь верхушка айсберга. Главное, что у ВСУ появляется возможность поставить под угрозу склады боеприпасов и прочих расходных материалов, расположения штабов и резервов. Они получают возможность заставить ВС РФ отодвинуть их за пределы досягаемости поставленных ракет. Всё это не критично, но даёт ВСУ надежду на достижение ряда локальных успехов (продвижение на несколько сотен метров, захват отдельных позиций или даже каких-то небольших населённых пунктов). Эти успехи могут доставаться дорогой ценой и никак не влиять на ситуацию на фронте, но они дадут информационные поводы для пропагандистской кампании, превозносящей „успешное наступление“ ВСУ»,
Второй составляющей украинского медийного наступления Ищенко назвал организацию диверсий в глубоком российском тылу.
«Для этого используется вербовка одноразовых агентов, которым даются несложные задания, вроде поджога военкомата, нанесения ущерба линиям электропередач, организации подрыва железнодорожного полотна. Главное в этих акциях не успех, а их относительная массовость. У российского населения должно возникнуть впечатление, что враг везде, что в любой момент он может нанести реальный террористический удар»,
Для усиления этого впечатления враг собирается использовать профессиональные ДРГ. Они станут третьей составляющей медийного наступления и будут нужны для проведения террористически актов против отдельных лидеров общественного мнения, а также против объектов инфраструктуры.
«Громкие убийства и покушения на убийства медийных личностей, а также попытки организации терактов с большим количеством случайных жертв должны дополнительно давить на психику российского населения, создавая чувство постоянной опасности, от которой невозможно укрыться»,
Четвёртая составляющая — это угрозы активно работающим журналистам, экспертам, руководителям и организаторам СМИ.
При этом Запад ставит перед таким наступлением Украины вполне конкретные цели. Они заключаются в формирование в российском обществе синдрома усталости от войны и желания немедленно прекратить её дабы избавиться от постоянного страха. Кроме того, таким способом они собираются расколоть общественность и разрушить доверие к российским властям.
Ищенко отмечает, что ни у Запада, ни у Украины нет гарантии, что все эти меры окажутся достаточно эффективны и заставят Россию согласиться на невыгодный мир, однако других вариантов победить Россию у них просто нет.
Полный текст авторской статьи Ростислава Ищенко Вы можете прочитать здесь.
Ранее Ростислав Ищенко разъяснил необходимость участия устаревших советских танков Т-55 в СВО на Украине.