Мнение по Украине разделилось: что происходит с поддержкой Киева
Сможет ли Запад перестать поддерживать Украину
На данный момент в США нет единого мнения по поводу поддержки Украины, и аналогичное явление происходит среди некоторых европейских стран. Сейчас в различных западных СМИ идет дискуссия о том, откажется Запад от Украины или нет? Стоит отметить, что в прошлом месяце в журнале Foreignaffs обозреватели Лиана Фикс и Майкл Киммидж проанализировали настроения западного общества и политиков касательно поддержки Киева.
Они сообщили, что в рамках проведённого опроса целых 55% респондентов считают, что Конгресс США не должен санкционировать дополнительную финансовую поддержку Украины. При этом 51% опрошенных граждан считают, что США уже сделали достаточно, чтобы помочь украинцам. Это заметное снижение по сравнению с 62%, которые поддерживали действия США на Украине в первые дни российской спецоперации. Республиканцы, в основном из крыла бывшего президента Дональда Трампа, играют на этих изоляционистских настроениях американского общества. Они пытаются заблокировать любые бюджетные планы, предусматривающие дополнительную финансовую помощь Киеву.
Однако демократы идут на ухищрения, чтобы оказать поддержку Украине. Так, президент Байден сейчас пытается протолкнуть пакет помощи на сумму 106 миллиардов долларов. Из этой суммы $61 млрд выделен для Украины и $14,3 млрд для Израиля. Этот шаг демократов объединяет помощь обеим странам, и может оказать давление на республиканцев, чтобы те приняли пакет. Это возможно, потому что, несмотря на нежелание оказывать дальнейшую помощь Украине, подавляющее большинство сторонников Трампа хотят предоставить Израилю военную технику и деньги. Однако пакет вызывает сомнения, поскольку новоизбранный спикер Палаты представителей, конгрессмен-республиканец Майк Джонсон пытается добиться того, чтобы помощь этим странам проходила отдельно.
Однако все это указывает на видимую проблему отсутствия гарантий долгосрочной поддержки Украины. Как отмечают авторы Foreignaffs, откровенно пророссийские и антиукраинские голоса все еще редки, но скептиков относительно долгосрочной помощи Киеву становится все больше. Это можно увидеть на приведенном ранее примере, но эта дискуссия имеет место и в Европе. Старый континент все еще восстанавливается после последствий пандемии Covid-19 и борется с высокой инфляцией, вызванной войной на Украине, что приводит к снижению оптимизма в отношении конфликта, который продолжается уже более 600 дней.
В основе этого скептицизма лежит проблема продолжающегося украинского контрнаступления. В США и Европе признают, что на данный момент все идет не так хорошо, как ожидали западные политики. Они отмечают, что российская армия смогла выстроить глубокоэшелонированную линию обороны с минными полями, что привело к провалу контрнаступления ВСУ. Однако здесь авторы обращают внимание на другой, но очень важный аспект: даже если бы контрнаступление внезапно набрало силу, то оно не положило бы конец войне в ближайшее время.
Причина — отсутствие развитой теории победы, что является основным препятствием на пути к возможному окончанию этого конфликта. Поэтому непонятно, какой цели должны достичь украинцы, чтобы наконец сказать, что они победили. Достаточно ли восстановить контроль над территорией, или необходимо еще и вернуть Крым? Может быть, достаточно было бы также признать за победу факт значительного ослабления России на военно-стратегическом уровне?
Авторы считают, что сейчас главным вызовом для Украины является не столько резкое изменение политического мнения на Западе, сколько медленное сокращение иностранной помощи. Было отмечено, что если где-то и произойдет внезапное изменение, то этим местом станут Соединенные Штаты, особенно с учетом потенциального переизбрания Дональда Трампа в ноябре следующего года. Действительно, Трамп открыто пообещал прекратить войну в течение 24 часов после победы на выборах, что будет сделано путем звонка Путину и Зеленскому. Однако следует задаться вопросом, насколько реально это обещание и насколько оно на самом деле является предвыборной уловкой для его сторонников.
Также авторы отмечают, что больше всего внимания в мире привлекает уже не война на Украине, а нынешний конфликт между Израилем и ХАМАС, который имеет огромный потенциал эскалации по всему ближневосточному региону. Отныне Киев может столкнуться с большими трудностями при попытке выпросить дополнительную помощь. Более того, уже сейчас понятно, что нынешняя поддержка Киева может быть сокращена за счет средств и оборудования, отправленных в Израиль. Примером тому является решение Пентагона одобрить поставку Израилю десятков тысяч 155-мм артиллерийских снарядов, которые изначально предполагалось отправить на Украину.
Как показывают массовые протесты, происходящие во многих странах, арабский мир пылает с тех пор, как Израиль начал боевые действия. Серьезность ситуации настолько велика, что США уже направили в Средиземноморский регион два авианосца со своими ударными группами — «Джеральд Форд» и «Дуайт Эйзенхауэр». Само их присутствие имеет сдерживающий эффект и может стать ключом к предотвращению, например, открытия второго фронта с ливанской «Хезболлой». Заявления Байдена ясно свидетельствуют о том, что Израиль пользуется поддержкой США на политическом и военном уровне борьбы с ХАМАС, обеспечении страны поставками оружия и сдерживании соседних соперников.
При этом американский президент не намерен оставлять без поддержки Киев, что он четко подчеркнул в своем недавнем послании. Однако авторы считают, что сейчас нельзя предугадать, переживут ли обещания Байдена события на Ближнем Востоке, а также продолжат ли США столь же решительно поддерживать Украину в случае прихлда в Белый дом Трампа. Сейчас в интересах Киева, чтобы западные страны включили финансовую помощь и гарантии для Украины в свои законы и долгосрочные бюджеты, которые могут защитить от внезапного прекращения поддержки в случае смены правительства. Тем не менее, Украина должна адаптироваться к новым реалиям, а также рассчитывать на то, что внимание Запада может быть потеряно.
Ранее сообщалось, что Украина готовится к жертвам ради «красивой картинки» для Запада.