Не для запугивания. Военный эксперт рассказал о целях ядерных учений сил России
Эксперт Коротченко: проведение ядерных учений сил РФ связано с угрозой НАТО
Одной из основных целей нестратегических ядерных учений сил РФ, о начале третьего этапа которых сегодня сообщили в Минобороны, является отработка механизмов всего цикла боевой работы. Помимо этого, учения связаны с растущими угрозами со стороны стран Североатлантического альянса. Такое мнение высказал военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Эти учения проходят впервые у нас за последние годы. Это, конечно, связано с повышением градуса противостояния между Россией и НАТО. С теми планами, которые есть на Западе, в том числе использование группировок объединенных вооруженных сил НАТО либо национальных контингентов западных стран в случае их ввода на Украину и вступление в боевые действия против российской армии»,
Коротченко пояснил, что третий этап учений Вооруженных сил Российской Федерации включает в себя подготовку к боевому применению нестратегического ядерного оружия. Он указал, что в рамках данного этапа осуществляется отработка стыковки ядерных боезарядов на носителе, проверка технического состояния комплекса, а также проработка вопросов, связанных с получением указаний от верховного главнокомандующего на применение этого оружия. После этого проводятся электронные пуски, которые полностью имитируют весь цикл боевой работы.
По информации собеседника издания, Россия не ставит перед собой задачи добиться внешнего эффекта от учений, отметив, что цели «запугать» кого-либо не стоит. Он подчеркнул, что все эти действия направлены на повышение профессиональных навыков и отработку всей цепочки действий — от баз хранения боезарядов до их боевого применения, за исключением практических пусков.
Коротченко добавил, что также осуществляется совершенствование навыков личного состава, отработка противодиверсионных мероприятий в условиях возможного противодействия со стороны противника, а также тренировки по оперативной маскировке и противодействию техническим средствам разведки, в первую очередь со стороны группировки Соединенных Штатов и НАТО.