Бывший генсек НАТО назвал верную стратегию Запада в отношении России
Столтенберг: выстраивание добрых отношений с РФ — правильная стратегия Запада
Йенс Столтенберг, с 2014 по 2024 годы занимавший пост генерального секретаря НАТО, заявил о том, что до сих пор считает верной стратегию выстраивания позитивных отношений с Москвой после завершения холодной войны. Об этом пишет журнал Spiegel, взявший интервью у функционера.
«Я по-прежнему считаю, что это была правильная стратегия. Было правильно после холодной войны попытаться улучшить отношения с Россией»,
Он выразил мнение, что на данном этапе Западу следует как минимум не допустить возникновения «недопонимания» в Кремле. Столтенберг отметил, что страны-члены НАТО вкладывают средства в свои военные мощности не для ведения войны, а с целью ее предотвращения. В противном случае, по его словам, НАТО не будет восприниматься всерьез никем, включая Россию.
Собеседник издания заявил, что самым трудным моментом за годы его работы на посту генерального секретаря стала специальная военная операция России на Украине, начавшаяся в феврале 2022 года.
«Это был для нас всех болезненный момент, момент, который я никогда не забуду»,
Он отметил, что в настоящее время мир становится все более непредсказуемым и нестабильным. Во время холодной войны между Западом и СССР имелась конфронтация, которая выражалась в присутствии войск у границ и ядерной угрозе с обеих сторон. Однако тогда существовал определенный уровень предсказуемости, так как ни одна из сторон не желала рисковать и вступать в «горячую» фазу военного противостояния.
Сегодня же, с точки зрения Столтенберга, мир сталкивается с множеством вызовов одновременно. Он также подчеркнул, что само существование НАТО представляет собой ответ на многие мировые проблемы, но не на все. В обсуждении причин украинского конфликта он отметил, что ошибкой Запада было отсутствие достаточной военной и финансовой помощи Киеву.
«Некоторые союзники поставляли оружие, но, оглядываясь назад, этого было слишком мало. Мы должны признать это. Тогда мы считали, что лучше будет придерживаться более сдержанного курса. Это была ошибка»,