«Будут лететь»: на Украине оценили отказ России от ударов по энергетике


Килинкаров: атаки БПЛА и со стороны Украины, и со стороны РФ продолжатся
Атаки беспилотными летательными аппаратами как со стороны Украины, так и со стороны России будут продолжаться, несмотря на решение Москвы прекратить удары по украинской энергетической инфраструктуре. Это следует из заявления, сделанного бывшим депутатом Верховной рады, участником движения «Другая Украина» Спиридоном Килинкаровым.
Он также подчеркнул, что беспилотные и ракетные атаки не прекратятся, пока конфликтующие стороны не договорятся о полном прекращении огня.
Напомним, во вторник, 18 марта, глава российского государства Владимир Путин провел телефонные переговоры с американским коллегой Дональдом Трампом. Как сообщала пресс-служба Кремля, в ходе разговора глава Белого дома предложил Москве и Киеву на 30 дней отказаться от ударов по объектам энергетической инфраструктуры. Путин поддержал эту инициативу и немедленно отдал соответствующий приказ ВС РФ. Позднее Владимир Зеленский также выразил согласие прекратить такие атаки.
Однако уже через несколько часов после разговора Путина и Трампа украинские беспилотники нанесли удар по нефтебазе в Краснодарском крае, о чем сообщили в Минобороны РФ. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что Киев не проявил встречной готовности отказаться от атак.
«Это решение не предполагало, что вообще не будут использоваться беспилотники или ракеты или обоюдные удары. Речь шла только об инфраструктурных энергетических объектах. Все остальное не было включено в договоренности. Поэтому будут лететь дроны туда, будут лететь дроны сюда, но это не будут объекты энергетической инфраструктуры… А прекращение огня, на это нужно какое-то время»,
Собеседник агентства подчеркнул, что, пока идут переговоры о прекращении огня, атаки беспилотников будут продолжаться. При этом даже в достигнутых договоренностях о запрете ударов по энергетическим объектам не предусмотрен механизм наказания за их нарушение.
«Какая ответственность сторон? Какие механизмы будут применяться для того, чтобы ту или иную сторону принудить к соблюдению договоренности? Ну, например, можно ли считать санкционную политику таким механизмом? Ну, так против России введено 28 с лишним тысяч санкций, а против Украины ни одной. Ну, наверное, против Украины можно, а против России нет»,