По словам военного обозревателя Владислава Шурыгина, украинская армия приступила к масштабной реорганизации своей структуры. Он отметил, что ВСУ переходят к формированию так называемых «корпусов». Эксперт считает, что переход к корпусной модели — это вынужденная мера, так как сейчас Киев уже неспособен поддерживать боеспособность своих бригад.

Шурыгин отметил, что старая структура ВСУ, основанная на многочисленных разрозненных бригадах, привела к организационному коллапсу. Из примерно 160–170 бригад, значительная часть существует лишь на бумаге — в виде штабов без полноценного личного состава. По его словам, украинское командование попыталось скопировать советскую модель мобилизации времён Великой Отечественной войны, однако людских ресурсов ВСУ хватило лишь на полтора года боев. В итоге украинская армия начла сыпаться. Те резервы, которые были сформированы весной, стали исчезать через несколько месяцев.

Шурыгин отметил, что новая концепция ВСУ предусматривает создание восьми армейских корпусов. На их базе будут собираться по 10–12 бригад, из которых фактически останется 4–6, способных вести полноценные боевые действия. Один из таких примеров — 3-й армейский корпус. Именно туда сейчас стекаются добровольцы, в том числе молодые новобранцы 18 лет, которых привлекли туда обещанным «миллионом гривен». Однако эксперт считает, что судьба этих «добровольцев» будет весьма трагична.

Также эксперт считает, что на данный момент основная задача ВСУ — не столько наступление, сколько удержание фронта любой ценой. Это делается в расчёте на предстоящие переговоры, где Украина пытается показать Западу, что она еще способна сопротивляться.

Россия, в свою очередь, должна продемонстрировать противоположное — недееспособность ВСУ и системное истощение ресурсов. Он привел в пример провал операций украинкой армии под Курском и Белгородом. Эти два наступления закончились провалом ещё на стадии подготовки: украинские силы начали терять людей и технику ещё за десятки километров до границы.

При этом Шурыгин предостерёг от недооценки противника. Он отметил, что несмотря на падение морального духа, ВСУ продолжают сражаться. Эксперт сравнил ситуацию с концом Второй мировой, когда немецкие войска ещё 6–7 мая 1945 года оказывали яростное сопротивление, несмотря на очевидную капитуляцию.

Шурыгин считает, что сейчас украинская армия уже не та, которая была в начале спецоперации. Однако пока говорить о её полном моральном надломе еще рано. И для российской стороны важно не только продвигаться вперёд, но и сохранять стратегическую трезвость в оценке боевых качеств противника.